?

Национальная библиотека Республики Карелия

Скорая библиографическая помощь Версия для слабовидящих

Центр детского чтения

«Вот в чём заключается магия литературы: ты берёшь слова и выстраиваешь из них миры».

«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им ещё больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».

Нил Гейман,
обладатель престижных литературных наград,
английский писатель, автор детских графических романов.

Настоящий раздел официального сайта Национальной библиотеки Карелии отражает работу с детской и юношеской аудиторией. Национальной библиотекой накоплен бесценный опыт по воспитанию будущих читателей: более 30 творческих (в том числе и семейных) познавательных программ для детей разных возрастов, на самые разнообразные темы, различной длительности, базирующихся на рассказах о детской литературе и её авторах, представляемых в самых разнообразных формах, интересных современным детям. В результате присоединения Детской библиотеки РК к Национальной библиотеке нашей целью стало объединение лучших традиций обеих библиотек.

 


О центре

Последние новости

«Если был бы я поэтом»


18 апреля первоклассники специализированной школы искусств на творческой программе «Если был бы я поэтом» тоже пробовали себя в роли поэтов, самостоятельно сочиняли четверостишия и, в отличие от Незнайки, задумывались над смыслом своим маленьких стихотворений.


Экскурсии по Национальной библиотеке Республики Карелия для школьников


17 и 18 апреля ученики школ № 5, № 7 и Державинского Лицея г. Петрозаводска стали участниками программы Центра детского чтения «Экскурсия по Национальной библиотеке Республики Карелия». Сколько лет главной библиотеке Карелии? Для чего нужен терминал книговозврата? Как можно забронировать книгу, не выходя из дома?


Просветительская программа «Рождает Родина героев»


18 апреля ученики 9 классов петрозаводской школы №5 стали участниками просветительской программы «Рождает Родина героев».В апреле 2024 года отмечается 90 лет со дня учреждения звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия в СССР за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига в мирное или военное время.



Архив новостей

Рекомендуем прочесть

Б 75.4 И 907 История Олимпийских игр : [школьный путеводитель / С. Ю. Афонькин]. - Издание 2-е, дополненное. - Санкт-Петербург : БКК, 2019. - 79 с. : цв. ил. ; 24 см. - (Серия "Узнай мир". История). Возрастные ограничения: 6+

Каждые четыре года миллионы жителей нашей планеты с нетерпением ждут начала новых Олимпийских игр. Традиция Игр зародилась в Древней Греции. Они начинались в местечке Олимпия, что на Пелопеннесе, в день первого полнолуния самого длинного дня лета – 22 июня. Сначала состязания проводились нерегулярно, затем их стали устраивать раз в четыре года. Виды соревнований в древности были подсказаны грекам самой жизнью: бег, прыжки в длину, метание копья, борьба.

Пьер де Кубертен придумал главный символ Олимпиады – пять переплетённых колец на белом фоне. Они символизируют пять континентов, страны которых участвуют в Играх. Лозунг Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». А знаете ли вы имена олимпийских героев? Иностранных или советских? Сложно ответить? Книга «История Олимпийских игр» расскажет о зимних и летних видах спорта, познакомит с героями Олимпиады разных лет и национальностей и, может быть, это поможет стать настоящим олимпийским чемпионом!


И Х 158 Хайтани, К. Взгляд кролика : [роман] / Кэндзиро Хайтани ; [пер. с яп. Е. Байбиковой ; ил. Томоко Хасегава]. - Москва : Самокат, сор. 2010. - 318, [1] с. : ил. ; 21 см. - (Лучшая новая книжка). Возрастные ограничения: 6+

Молодая учительница Котани-сэнсей только окончила университет и пришла работать в школу, где учились и дети, родители которых работали на мусоросжигательном заводе. Из-за этого их порой дразнили «мусорщиками», а те, в свою очередь, конечно, дрались с обидчиками.

Мухи были домашними питомцами Тэцудзо. Поведение этого закрытого, молчаливого мальчика, который кусается и дерётся, даже как-то довело до обморока учительницу. Но Фуми Котани с терпением и любовью начинает помогать маленькому человеку и – кто бы мог подумать? – именно интерес к мухам школьника подскажет педагогу путь к сердцу ребенка.

Котани-сэнсей приняла в класс девочку-инвалида Минако, которая смеялась, бегала по классу и рвала тетрадки одноклассников. Но это оказалась только на пользу классу. Благодаря плану дежурств над девочкой, дети не только помогали ей, но и с нетерпением ждали своей очереди. Главное: «Я не сердился и потому её полюбил».

А ещё Фуми Котани пришлось вместе с другими педагогами-соратниками побывать в роли старьёвщиков и побороться с чиновниками муниципалитета за права рабочих завода.

В своей книге писатель Кэндзиро Хайтани ещё раз сказал о важности индивидуального подхода в обучении, о терпении, любви к ребёнку, вере в свое призвание, о доброте и человечности. Роман японского писателя Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика» (1974 года) был переиздан не один раз и переведён на многие языки.


И Хейг, М. (писатель; 1975-). Быть котом : роман : [для среднего и старшего школьного возраста] / Мэтт Хейг ; пер. с англ. С. И. Долотовской. - Москва : АСТ, 2019.

Будь осторожен со своими желаниями – гласит старая мудрость. Но часто ли мы внимаем этому совету?  Вот и Барни Ив, главный герой книги английского писателя Мэтти Хейга «Быть котом», стал жертвой собственного беспечного  желания стать ленивым и избалованным котом.

Барни так хотелось хоть ненадолго забыть о своих проблемах! Мало того, что он нескладный подросток с торчащими ушами и над ним постоянно издевается одноклассник Гэвин Игл, так ещё и директриса мисс Хлыстер  придирается к нему по каждому пустяку, навешивая на него все школьные происшествия.  Маме не до проблем сына, а от папы после развода родителей почти год нет никаких вестей.

И вот в свой двенадцатый день рождения Барни стал котом, поменявшись телами  с настоящим котом по кличке Морис. Хотя Барни-кот научился теперь понимать и кошачий язык, он быстро понял, что примерять на себя чужую шкуру однозначно не стоило. Смекалка и помощь друзей, в том числе и кошачьих, помогли Барни снова стать человеком.



Полный список