?

Национальная библиотека Республики Карелия

Скорая библиографическая помощь Версия для слабовидящих

Центр детского чтения

«Вот в чём заключается магия литературы: ты берёшь слова и выстраиваешь из них миры».

«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им ещё больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».

Нил Гейман,
обладатель престижных литературных наград,
английский писатель, автор детских графических романов.

Настоящий раздел официального сайта Национальной библиотеки Карелии отражает работу с детской и юношеской аудиторией. Национальной библиотекой накоплен бесценный опыт по воспитанию будущих читателей: более 30 творческих (в том числе и семейных) познавательных программ для детей разных возрастов, на самые разнообразные темы, различной длительности, базирующихся на рассказах о детской литературе и её авторах, представляемых в самых разнообразных формах, интересных современным детям. В результате присоединения Детской библиотеки РК к Национальной библиотеке нашей целью стало объединение лучших традиций обеих библиотек.

 


О центре

Последние новости

«Если был бы я поэтом»


18 апреля первоклассники специализированной школы искусств на творческой программе «Если был бы я поэтом» тоже пробовали себя в роли поэтов, самостоятельно сочиняли четверостишия и, в отличие от Незнайки, задумывались над смыслом своим маленьких стихотворений.


Экскурсии по Национальной библиотеке Республики Карелия для школьников


17 и 18 апреля ученики школ № 5, № 7 и Державинского Лицея г. Петрозаводска стали участниками программы Центра детского чтения «Экскурсия по Национальной библиотеке Республики Карелия». Сколько лет главной библиотеке Карелии? Для чего нужен терминал книговозврата? Как можно забронировать книгу, не выходя из дома?


Просветительская программа «Рождает Родина героев»


18 апреля ученики 9 классов петрозаводской школы №5 стали участниками просветительской программы «Рождает Родина героев».В апреле 2024 года отмечается 90 лет со дня учреждения звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия в СССР за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига в мирное или военное время.



Архив новостей

Рекомендуем прочесть

Р Л 391 Ледерман, В. В. Календарь майя : [приключенческая повесть : для среднего школьного возраста] / Виктория Ледерман. - 4-е изд., стер. - Москва : КомпасГид, 2017. - 214, [3] с. ; 22 см. - В макете и в выпускных данных заглавие: Календарь ма(й)я. - ISBN 978-5-00083-376-6

Обыкновенный современный школьный класс, где есть забияки-мальчишки, пытающиеся выбиться в «лидеры», и задаваки-девчонки. Не вписываются в общий «коллектив» трое одноклассников.

Пухлый Юра Карасев (Юрасик), внук профессора археологии, хорошо учится, вызывая тем самым агрессию у некоторых одноклассников, к тому же его до сих пор провожает в школу бабушка. Это его не смущает, он не хочет ее обидеть.

Лена Зюзина, высокая, порой острая на язык, повзрослевшая рано — отец сидит в тюрьме, мама в больнице, и она за себя и за нее по вечерам моет подъезды, убирает в кафе, в парикмахерской, заботится о трех младших братьях и непоседе сестре. На нее, тринадцатилетнюю девочку, свалились заботы взрослой женщины.

Глеб Елизаров. Он первый год учится в этом классе. Отец — военный, постоянно переезжает с места на место, свою маму он почти не помнит. Они сами по себе и у каждого из них есть своя заноза в сердце, которая лишает их мира, отталкивает от людей.

День начался обычно: школа, а затем туристический автобус мчал одноклассников на экскурсию, которая и изменила жизнь трех изгоев. Дерзкий поступок… И время для ребят обратилось вспять – двадцать третье мая сменилось двадцать вторым, затем двадцать первым.. Они проживали свои дни заново, искали путь назад – в обычное движение времени. И всё получилось. Не сразу, а через фантастические приключения и работу над собой.

Пережив все свои трудности путешествия во времени, Лена, Юрасик и особенно Глеб научились радоваться неожиданным удачам, сочувствовать друг другу, прощать себя, других, самим просить прощение, исправлять свои ошибки, и, наконец, стали настоящими друзьями. Свой мир мы творим сами и иногда нам нужно измениться самим, чтобы изменилось всё вокруг нас.


Р Н 625 Никитинский, Ю. В. (1970-). Вовка, который оседлал бомбу : [для младшего и среднего школьного возраста] / Юрий Никитинский ; иллюстрации Ксении Дерека. - Москва : КомпасГид, 2018. - 86, [1] с. : ил. ; 22 см. - ISBN 978-5-00083-424-4. Возрастное ограничение: 8+

Вы знаете Вовку? Нет, не того, который из анекдотов. Того самого, который оседлал бомбу и кричал, что это не бомба, а снаряд! Того Вовку, который слез со своего балкона на четвёртом этаже на мой, на третьем. Нам тогда здорово попало от родителей… Того Вовку, который копался в помойке и потом найденное пытался выменять во дворе и школе на что-нибудь полезное. Вовку, который думал, что у всех людей под кожей живут африканские черви, которые едят кровь, а по ночам выглядывают наружу. Вовку, который никак не мог сосредоточиться, даже чтобы сфотографироваться… Однажды, когда началась война, мы с моим другом Вовкой расстались, я с родителями и бабушкой уехали на Карпаты, а Вовка остался на востоке…

Повесть Юрия Никитинского «Вовка, который оседлал бомбу», продолжая носовскую поучительно-развлекательную традицию, не только про беззаботное детство Влада и его друга. Она поднимает острую и, увы, актуальную тему – тему войны. Артобстрелы, являющиеся гулким фоном жизни мальчишек, до поры до времени остаются где-то в стороне, как будто не происходящими на самом деле. Но однажды Влад и Вовка сталкиваются с тем, что не всё в их жизни – игра, не всё – выдумка.

Текст и интонация повести, не говоря о проблематике, понравятся не только детям, но и взрослым. При прочтении не покидала мысль, что в первую очередь на взрослых она и рассчитана. Создаётся впечатление, что ты именно слушаешь, а не читаешь эти весёлые и, как часто бывает, совсем невесёлые истории о том, как Владян и Вовка пытаются заниматься самбо, курить, разводить канареек, жгут мусор и прыгают через костер, ленятся, получают синяки, размышляют о жизни на других планетах и стараются не вникать в то, что тут, рядом с ними, идёт война.


И С 679 Соукупова, П. (1982-). Кто убил Снежка? : детектив : для младшего и среднего школьного возраста / Петра Соукупова ; перевод Ксении Тименчик ; иллюстрации Терезы Шчербовой. - Москва : Самокат, 2019. - 172, [3] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Секретер). - ISBN 978-5-91759-745-4. Возрастные ограничения: 6+

Мартина мечтает о собаке, о своей собственной собаке! И неважно, что во дворе живёт Тяпка, который кроме своего двора нигде не бывал. Она-то мечтает выгуливать и дрессировать своего щенка, воспитывать и иметь в его лице настоящего друга, ведь в семье она чувствует себя достаточно одиноко. И вот ее мечта сбывается – теперь у неё есть Снежок, названный так по цвету белоснежной шерсти. Но щенок оказался глухим, воспитывать и дрессировать его оказалось непросто. Команды он не воспринимает, своевольничает, нападает на соседских кур, может и укусить. Мартине трудно со Снежком, но и бросить, отказаться от него она не может. Однажды по дороге в школу девочка находит Снежка на обочине мёртвым. Кто же убил Снежка? Мартина начинает свое расследование…



Полный список