?

Национальная библиотека Республики Карелия

Скорая библиографическая помощь Версия для слабовидящих

Центр детского чтения

«Вот в чём заключается магия литературы: ты берёшь слова и выстраиваешь из них миры».

«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им ещё больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».

Нил Гейман,
обладатель престижных литературных наград,
английский писатель, автор детских графических романов.

Настоящий раздел официального сайта Национальной библиотеки Карелии отражает работу с детской и юношеской аудиторией. Национальной библиотекой накоплен бесценный опыт по воспитанию будущих читателей: более 30 творческих (в том числе и семейных) познавательных программ для детей разных возрастов, на самые разнообразные темы, различной длительности, базирующихся на рассказах о детской литературе и её авторах, представляемых в самых разнообразных формах, интересных современным детям. В результате присоединения Детской библиотеки РК к Национальной библиотеке нашей целью стало объединение лучших традиций обеих библиотек.

 


О центре

Последние новости

Увлекательная и познавательная экскурсия по Национальной библиотеке


16 апреля состоялась экскурсия для учащихся 3«В» класса лицея №1.


Просветительская программа «Чудесная мельница Сампо»


15 апреля библиотекарь Центра детского чтения Наталья Анатольевна Герман ознакомила учащихся начальных классов средней школы № 9 с эпосом «Калевалы» и его героями.


Экскурсия по загадочной библиотеке для малышей


15 апреля в свое первое путешествие по залам Национальной библиотеки отправились воспитанники старшей группы детского сада № 41 «Золушка».



Архив новостей

Рекомендуем прочесть

Пиетиляйнен, Е.Е. Счастливый случай : рассказы для детей / Елена Пиетиляйнен ; [худож. Анастасия Трифанова]. - Петрозаводск : Verso, 2014. - 43 с. : цв. ил.

Герои этой книги живут рядом с вами, в одном городе или посёлке, в соседнем дворе. Это большая дружная семья. Дети познают мир, задают много вопросов, капризничают, делают ошибки. Взрослые им во всём помогают.

Маленькая девочка Алёнка занимается спортивной гимнастикой. Она умеет красиво выполнять упражнения с мячом и атласной лентой. Скоро соревнования, и она старательно готовится. Вся семья её поддерживает и помогает. В день показательных выступлений она получила высший балл. Это был её счастливый случай.

Рассказы этого сборника помогут читателям разобраться в себе, научат общаться с родителями и сверстниками. Расскажут о том, как начинать свой путь с маленьких шажков, чтобы идти по жизни большими шагами.


Р К 889 Кудрявцева, Т. А. (1950 -). Сотворение мира : повести / Татьяна Кудрявцева ; иллюстрации С. Крашенниковой ; [Пятый Международный конкурс имени Сергея Михалкова]. - Москва : Детская литература, 2017. - 152, [7] с. : ил. ; 22 см. - (Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова). Возрастные ограничения: 12+

В книгу Татьяны Кудрявцевой «Сотворение мира» издательства «Детская литература серии «Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова» вошло две повести о семиклассниках.

Время действия первой повести — «Сотворение мира» — пришлось на начало девяностых годов двадцатого века. Место действия – Ленинград.13-летнюю Сашу Румянцеву переводят в новую школу и, хотя вместе с ней переводятся и другие ребята, и даже учительница литературы, ставшая их классным руководителем, девочке очень грустно. Ведь в старой уютной школе всё было родным, а главное — там остался Дима Накончин, с которым они вместе сидели за одной партой пять лет и который очень нравится Саше.

А вот отношения с некоторыми новыми одноклассниками и молодой учительницей математики складываются не лучшим образом. Свои горести и печали Саша доверяет дневнику. Постепенно, день за днём, четверть за четвертью жизнь Саши налаживается, в новой школе появляются друзья. Девочка по-новому смотрит на мир и будто рождается заново, для неё происходит настоящее сотворение мира.

События второй повести – «Что там, за поворотом?», обозначенной автором как «сказка-несказка» — происходят в наши дни, только город теперь называется Санкт-Петербург. Главная героиня этой фантастической повести 13-летняя Варя Брусникина и её мама-художница, французский дипломат Жоффре Бенуа и его сын Жюль благодарю чудо-прибору, изобретённому во Франции, смогли найти друг друга в огромном Петербурге.


Р Н 64 Никольская, Л. Д. Должна остаться живой : повесть : [для среднего школьного возраста] / Людмила Никольская ; иллюстрации Лизы Бухаловой. - Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2020 [т.е. 2019]. - 252, [3] с. : цв. ил. ; 24 см. - (Вот как это было). - Фактическая дата выхода в свет - 2019. Возрастные ограничения: 12+

Автор книги, Людмила Никольская, сама пережила блокаду. В 1941 году она закончила школу. Выпускной вечер был 21 июня, а на другой день началась война. Ленинград стали бомбить практически с первых дней войны, но Людмила твёрдо решила, что останется в городе и будет учиться. Но после полутора месяцев учёбы в мединституте, Людмила была зачислена в комсомольский противопожарный полк обороны. Никольская видела, как город постепенно вымирал.
 

В своей повести «Должна остаться живой» автор описала жизнь Ленинграда в один из самых тяжёлых месяцев - в декабре 1941 года. Главный вопрос повести – как остаться человеком в нечеловеческих условиях? Главная героиня, 11-летняя Майя, осталась в городе с мамой и братом Толей, а папа и старший брат ушли на фронт. Как и большинство ленинградцев, они живут в коммунальной квартире. Уже с осени не стало ни воды, ни электричества, ни отопления. Мама при свете коптилки вяжет для фронта варежки и получает за это рабочую карточку на хлеб. У Майи есть обязанность – выкупать хлеб. Однажды по пути в булочную она находит хлебную карточку. Можно оставить её себе, и будет в семье дополнительная порция хлеба. Но она понимает, что кто-то может умереть от голода. Очень трудный выбор стоит перед девочкой. «Лучше ничего не находить, если потом надо отдавать!». Автор знакомит читателя и с другими блокадниками. Все они очень разные, и поступки, совершаемые ими порой неприглядные. Это и отец-пьяница, объедающий своих детей и мать, и нечистый на руку дворник Софроныч, и Подстаканников, купивший на ворованную муку квартиру. Сама же Майя помогает совершенно посторонним ей людям, спасает маленького Юру, родственники которого все умерли, выхаживает котёнка Кадика. Что же даёт ей и другим честным Ленинградцам силы не сломиться? Это безоговорочная вера в Победу.

Финал книги открытый, но хочется верить, что именно Майя останется живой.



Полный список