Центр детского чтения
«Вот в чём заключается магия литературы: ты берёшь слова и выстраиваешь из них миры».
«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им ещё больше сказок».
Он понимал ценность чтения и воображения.
Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».
Нил Гейман,
обладатель престижных литературных наград,
английский писатель, автор детских графических романов.
Настоящий раздел официального сайта Национальной библиотеки Карелии отражает работу с детской и юношеской аудиторией.
Национальной библиотекой накоплен бесценный опыт по воспитанию будущих читателей: более 30 творческих (в том числе и семейных) познавательных программ для детей разных возрастов, на самые разнообразные темы, различной длительности, базирующихся на рассказах о детской литературе и её авторах, представляемых в самых разнообразных формах, интересных современным детям. В результате присоединения Детской библиотеки РК к Национальной библиотеке нашей целью стало объединение лучших традиций обеих библиотек.
О центре
- «Читаем, думаем, взрослеем» – библиографический ресурс
- Опрос «Любимые книги читающих семей»
- Творческие программы для детей в Национальной библиотеке Карелии
- Об открытии Центра детского чтения
- Центр детского чтения рекомендует прочитать
- Полезные ссылки о детской литературе и детском чтении
- Самые популярные книги лета – 2021: рейтинг Центра детского чтения
- Издания для детей в ассортименте книжного киоска Национальной библиотеки
- Детский уголок. Творчество карельских авторов
- Интервью с писателем
Последние новости
17 апреля в средней школе № 38 для учащихся 5 класса состоялась просветительская программа «Копейка рубль бережёт», посвящённая истории возникновения денег и их многообразию. Ребята совершили познавательное путешествие от раковин каури к первым монетам, от первых банкнот к современным криптовалютам.
16 и 17 апреля в просветительской программе «Белка, Стрелка и другие» приняли участие воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада № 86 «Умка».
Увлекательная и познавательная экскурсия по Национальной библиотеке
16 апреля состоялась экскурсия для учащихся 3 класса лицея №1.
Рекомендуем прочесть
Р2 С 421 Сказ о Кижах : Сборник / Сост. Е.И. Такала, М.В. Тарасов. - Петрозаводск : Карелия, 1988. - 142 с. : ил. ; 17 см. - ISBN 5-7545-0043-2
Палуба качается лениво,
Волны некруты, невысоки.
В марево онежского залива
Всматриваюсь я из-под руки.
Вот они.
Извивы и изломы,
Чудное сплетенье древних глав...
Стихотворение «Палуба качается лениво...» Игоря Ногтева посвящено чудо-храму, карельскому музею-заповеднику Кижи. Писатель — один из соавторов сборника «Сказ о Кижах». В книгу включены произведения, посвященные этому уникальному памянику: стихи А. Прокофьева, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Е. евтушенко и других поэтов, а также короткие рассказы и эссе о Е. Носова, В. Дементьева, В. Кетлинской и других. Книга иллюстрирована репродукциями лучших произведений графики и живописи на кижскую тему.
ИГ 461 Гибер, Э. (1964-). Ариоль. Телячьи нежности : [комиксы] / Эммануэль Гибер, Марк Бутаван ; [иллюстратор Марк Бутаван ; перевод с французского Михаила Хачатурова]. - Санкт-Петербург : Бумкнига, 2018. - 124 с. : цв. ил. ; 21 см. Возрастные ограничения: 6+
ИГ 461 Возрастные ограничения: 6+ Гибер, Э. (1964-). Ариоль. Лучший в мире поросёнок : [комиксы] / Эммануэль Гибер, Марк Бутаван ; [иллюстратор Марк Бутаван ; [перевод с французского Михаила Хачатурова]. - Санкт-Петербург : Бумкнига, 2018. - 124 с. : цв. ил. ; 21 см.
«Ариоль» — это серия весёлых комиксов о повседневной жизни маленького ослика и его лучшего друга, непослушного, но очень симпатичного поросёнка. Они вместе ходят в школу, вместе ездят на каникулы, вместе играют и вместе валяют дурака. Их придумал Эмманюэль Гибер, один из самых авторитетных французских комиксистов, обладатель премии Рене Госинни за сценарное мастерство, а нарисовал известный детский иллюстратор Марк Бутаван.
Как признаться в симпатии? Как выучить стихотворение, которое ну никак не идёт? И как какая-то бесполезная ерунда – так ослик назвал поэзию – после рассказа мамы становится способом признания в любви?
Как ориентироваться в метро? Почему иногда нужно иметь терпение, чтобы получить то, чего очень хочется? Это маленькие, очень жизненные истории, героями которых могли оказаться и мы, и вы, друзья!
Эта серия — один из редких в сегодняшнем комиксном водовороте примеров подлинно семейного чтения, в котором каждый найдёт что-то своё, вне зависимости от возраста.
Мазелли, М. Вторая жизнь мусора, или Как сделать отходы полезными : [для среднего школьного возраста] / текст Мирко Мазелли в соавторстве с Аннализой Феррари ; перевод с итальянского Анны Фёдоровой ; иллюстрации Мирко Мазелли. - Москва : Издательский дом Мещерякова, 2020 [т.е. 2019]. - 75, [5] с. : цв. ил. ; 27 см. - Возрастные ограничения: 6+
Чеки из магазинов, старая одежда, одноразовая посуда, недоеденный бутерброд, батарейки, носовые платки… Что происходит с мусором после того, как он попадает в мусорный бак? Откуда берётся мусор в океане и в космосе? Бывает ли он полезен и как его используют? Во что можно превратить мусорную свалку? Что способен сделать каждый человек, чтобы завтра мусора было чуть меньше, чем сегодня?..
Не успело человечество справиться с лавиной органического мусора, как тут же изобрело пластик. А ещё люди обзавелись привычкой постоянно покупать что-нибудь новенькое. На один раз. В славной пластиковой упаковке. Сама планета вот-вот станет одноразовой! Она погибает под лавиной отходов! Нужно немедленно разработать план спасения.
В этой книге главный эксперт по мусору, эконавт Морис Ля Натюр вместе с его верным псом-ищейкой по кличке Рэбби, у которого отличный нюх на мусор, решает узнать всё о переработке отходов. Его задача — выяснить, как правильно сортировать мусор, что можно сделать из переработанного пластика, картона, металла, что такое опасные отходы и как мы можем начать помогать планете уже сегодня!