Центр детского чтения
«Вот в чём заключается магия литературы: ты берёшь слова и выстраиваешь из них миры».
«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им ещё больше сказок».
Он понимал ценность чтения и воображения.
Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».
Нил Гейман,
обладатель престижных литературных наград,
английский писатель, автор детских графических романов.
Настоящий раздел официального сайта Национальной библиотеки Карелии отражает работу с детской и юношеской аудиторией.
Национальной библиотекой накоплен бесценный опыт по воспитанию будущих читателей: более 30 творческих (в том числе и семейных) познавательных программ для детей разных возрастов, на самые разнообразные темы, различной длительности, базирующихся на рассказах о детской литературе и её авторах, представляемых в самых разнообразных формах, интересных современным детям. В результате присоединения Детской библиотеки РК к Национальной библиотеке нашей целью стало объединение лучших традиций обеих библиотек.
О центре
- «Читаем, думаем, взрослеем» – библиографический ресурс
- Опрос «Любимые книги читающих семей»
- Творческие программы для детей в Национальной библиотеке Карелии
- Об открытии Центра детского чтения
- Центр детского чтения рекомендует прочитать
- Полезные ссылки о детской литературе и детском чтении
- Самые популярные книги лета – 2021: рейтинг Центра детского чтения
- Издания для детей в ассортименте книжного киоска Национальной библиотеки
- Детский уголок. Творчество карельских авторов
- Интервью с писателем
Последние новости
17 апреля в средней школе № 38 для учащихся 5В класса состоялась просветительская программа «Копейка рубль бережёт», посвящённая истории возникновения денег и их многообразию. Ребята совершили познавательное путешествие от раковин каури к первым монетам, от первых банкнот к современным криптовалютам.
16 и 17 апреля в просветительской программе «Белка, Стрелка и другие» приняли участие воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада № 86 «Умка».
Увлекательная и познавательная экскурсия по Национальной библиотеке
16 апреля состоялась экскурсия для учащихся 3 класса лицея №1.
Рекомендуем прочесть
Зайцева, А. В. (дет. писатель; 1981-). Я, не я, Жанна : повесть : [для среднего и старшего школьного возраста] / Александра Зайцева. - Москва : Самокат, 2021. - 171, [2] с. ; 20 см. - Текст : непосредственный. - (Серия
Жанна – мама дочери-подростка Полины и популярный блогер. В Сети она – Бегущая вдаль. До недавнего времени Жанна писала посты о путешествиях, потом о благотворительности и волонтёрстве. Блог, кстати, был вполне успешный. Это признавала и Полина. Но сейчас…
Как приручить подростка?! Ради успеха своего блога Жанна «по косточкам» разбирает и обсуждает в Сети характер дочери, её поведение, привычки, увлечения, выбор жизненного пути... Нет, имя-то не называется, но Полине кажется, что одноклассники почитывают этот блог и такая публичность ей ни к чему.
Поведение мамы вызывает у неё возмущение, обиду, достучаться до Бегущей вдаль не получается. А Полине хочется нормального общения с мамой, выяснить, наконец, где папа, но маме вечно некогда. И тогда в Сети появляется Стоящая на краю. Теперь мать и дочь словно на ринге: в красном углу – Бегущая вдаль, в синем – Стоящая на краю. Это война «отцов и детей»? И кто победит?.. Об этом новая книга Александры Зайцевой «Я, не я, Жанна».
ИГ 461 Гибер, Э. (1964-). Ариоль. Телячьи нежности : [комиксы] / Эммануэль Гибер, Марк Бутаван ; [иллюстратор Марк Бутаван ; перевод с французского Михаила Хачатурова]. - Санкт-Петербург : Бумкнига, 2018. - 124 с. : цв. ил. ; 21 см. Возрастные ограничения: 6+
ИГ 461 Возрастные ограничения: 6+ Гибер, Э. (1964-). Ариоль. Лучший в мире поросёнок : [комиксы] / Эммануэль Гибер, Марк Бутаван ; [иллюстратор Марк Бутаван ; [перевод с французского Михаила Хачатурова]. - Санкт-Петербург : Бумкнига, 2018. - 124 с. : цв. ил. ; 21 см.
«Ариоль» — это серия весёлых комиксов о повседневной жизни маленького ослика и его лучшего друга, непослушного, но очень симпатичного поросёнка. Они вместе ходят в школу, вместе ездят на каникулы, вместе играют и вместе валяют дурака. Их придумал Эмманюэль Гибер, один из самых авторитетных французских комиксистов, обладатель премии Рене Госинни за сценарное мастерство, а нарисовал известный детский иллюстратор Марк Бутаван.
Как признаться в симпатии? Как выучить стихотворение, которое ну никак не идёт? И как какая-то бесполезная ерунда – так ослик назвал поэзию – после рассказа мамы становится способом признания в любви?
Как ориентироваться в метро? Почему иногда нужно иметь терпение, чтобы получить то, чего очень хочется? Это маленькие, очень жизненные истории, героями которых могли оказаться и мы, и вы, друзья!
Эта серия — один из редких в сегодняшнем комиксном водовороте примеров подлинно семейного чтения, в котором каждый найдёт что-то своё, вне зависимости от возраста.
Бэйли, С. Пешком в музей : 100 лет мирового искусства в картинках и занимательных фактах : [для дошкольного и младшего школьного возраста : перевод] / Ниа Гульд, Сюзанна Бэйли ; художник: Ниа Гульд. - Москва : Пешком в историю, 2021. - 46 с. : цв. ил. ; 30 см. - Возрастные ограничения: 6+
Издательство «Пешком в историю» уже 10 лет радует наших читателей книгами на исторические темы, выходящими в серии с одноимённым названием. Книжная новинка английской писательницы Сюзанны Бэйли и иллюстратора Нии Гульд «Пешком в музей» позволит юным читателям ознакомиться с направлениями живописи конца к. XIX-н. XX века, узнать имена самых известных художников этого периода, понять основные особенности и отличительные черты их творчества.
Этот увлекательный путеводитель по музею написан для дошколят и учащихся начальной школы, которые вместе со всевозможными животными (кенгуру, ламами, лисами, мышами, медведями, пингвинами, обезьянами...) прогуляются по залам картинной галереи.
— Чем поп-арт отличается от оп-арта, а импрессионизм от постимпрессионизма?
— Что такое пастозные мазки?
— Какие материалы используются для создания коллажа?
— Художники какого направления живописи любят поиграть с симметрией, отражениями, пространством, а кому нравится буйство цвета и линий?
— Кто использует в своих работах непривычные неестественные цвета и пишет картины резкими размашистыми мазками?
Ответы на эти не простые даже для взрослых вопросы дети получат в очень понятной, доступной для детей форме. Юные искусствоведы смогут поучаствовать в квестах. Для этого нужно разыскать на двойных разворотах в книге, посвящённых залам определённого направления в живописи, предметы (лису с телефоном, зонтик, три цветных мелка, жемчужное ожерелье и т.д.). Надеемся, что с помощью этой книги ребёнок сможет подружиться с миром искусства!