Центр детского чтения
«Вот в чём заключается магия литературы: ты берёшь слова и выстраиваешь из них миры».
«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им ещё больше сказок».
Он понимал ценность чтения и воображения.
Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».
Нил Гейман,
обладатель престижных литературных наград,
английский писатель, автор детских графических романов.
Настоящий раздел официального сайта Национальной библиотеки Карелии отражает работу с детской и юношеской аудиторией.
Национальной библиотекой накоплен бесценный опыт по воспитанию будущих читателей: более 30 творческих (в том числе и семейных) познавательных программ для детей разных возрастов, на самые разнообразные темы, различной длительности, базирующихся на рассказах о детской литературе и её авторах, представляемых в самых разнообразных формах, интересных современным детям. В результате присоединения Детской библиотеки РК к Национальной библиотеке нашей целью стало объединение лучших традиций обеих библиотек.
О центре
- «Читаем, думаем, взрослеем» – библиографический ресурс
- Опрос «Любимые книги читающих семей»
- Творческие программы для детей в Национальной библиотеке Карелии
- Об открытии Центра детского чтения
- Центр детского чтения рекомендует прочитать
- Полезные ссылки о детской литературе и детском чтении
- Самые популярные книги лета – 2021: рейтинг Центра детского чтения
- Издания для детей в ассортименте книжного киоска Национальной библиотеки
- Детский уголок. Творчество карельских авторов
- Интервью с писателем
Последние новости
Игра-путешествие по басням Ивана Крылова
27 марта учащиеся четвертого класса Петровского дворца стали участниками литературной игры-путешествия «Мораль сей басни такова…», посвященной 255-летию со Дня рождения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.
Игровая программа «Мои первые книжки»
26 марта специалисты Центра детского чтения Национальной библиотеки отправились в гости к самым маленьким читателям, чтобы устроить для дошколят литературный праздник. Малыши из групп «Гномики» и «Дружная семейка» детского сада № 71 «Золотая рыбка оказались в поэтической «стране Фантазий, и затей, и Озорных проказ», которую придумал Сергей Михалков – один из самых известных и любимых детских писателей.
«И...оживают куклы» в библиотеке
25 марта для самых маленьких посетителей Национальной библиотеки Карелии, воспитанников подготовительной группы детского сада «Умка», состоялась творческая программа «И… оживают куклы».
Рекомендуем прочесть
Треймо, С. (1976-). Летний домик : [для среднего и старшего школьного возраста] / Сесилие Треймо ; перевод с норвежского Наталии Шматовой. - Москва : КомпасГид, 2019.
Двенадцатилетняя Исабель и её младшая сестра Урсула едут на неделю к бабушке и дедушке погостить в летнем домике, который те недавно получили в наследство. Кажется, впереди у девочек череда безмятежных летних дней: завтраки в саду, лесные прогулки, неспешные разговоры. Родители же, пытаясь реабилитировать брак, отправляются в Испанию. В последнее время папа чем-то угнетён, его что-то тревожит. Чем вызвана эта тревога никто не знает, а кто знает - ничего не объясняет! Исабель очень переживает за отношения родителей, и ей очень хочется, что бы папа стал таким же, как и прежде. Девочка и не подозревает, что тайну, уходящую далеко в прошлое, предстоит раскрыть именно ей!
Р Р 83 Рудашевский, Е. В. (1987-). Солонго : тайна пропавшей экспедиции : [для среднего и старшего школьного возраста] / Евгений Рудашевский ; [иллюстрации: Маргарита Чечулина (Greta Berlin)]. - Москва : КомпасГид, 2018. - 360, [5] с. : ил. ; 24 см. - Др. работы авт. в конце текста. Возрастные ограничения: 12+
Любителей приключений и детективов порадует новая книга Евгения Рудашевского «Солонго. Тайна пропавшей экспедиции».
Виктор Каюмович Корчагин был геологом, но его работа уже давно не ограничивалась только геологией. Его интересовала история Сибири. На Алтае и Саянах он бывал чаще, чем дома. По полгода он мог отсутствовать, а потом явиться как снег на голову с очередными сенсационными находками. Теперь он исчез на год с лишним. Это чересчур даже по меркам Корчагина. В руки его дочери Марины, зятя Сергея и внука Артёма попадает странное письмо, заготовленное им ещё год назад. А там … ни слова, только два ключа и обратный адрес на конверте.
В селе Кырен на реке Иркут стоит домик Виктора Каюмовича, о котором близкие ничего не знали. С порога этого дома и начинаются невероятные приключения, погони, испытания, потери, о которых не подозревают ни сами герои, ни читатели. Из найденных записей Виктора Каюмовича, становится ясно, что он отправился в экспедицию на поиски золота беглого каторжника Дёмина, о котором здесь ходили легенды. Но далеко не золото стало главным открытием старика Корчагина. Что же тогда? По следам геолога отправляется целая экспедиция и у каждого своя цель: Марина Викторовна – найти хоть какие-то следы отца, Сергей Николаевич – собрать сенсационный материал для своей газеты, 14-летний Артём – за настоящими приключениями. А ещё друг семьи профессор Тюрин, местные жители братья Нагибина и их отец Фёдор Кузьмич, великан молчун Джамбул и его дочь Солонго. Если бы знали, на что они идут!
Фролова, С. А. Кинокухня : история и рецепты большого кино : для среднего школьного возраста / Светлана Фролова ; художник Екатерина Варжунтович. - Москва : КомпасГид, 2021. - 326, [2] с. : ил., цв. ил. ; 30 см. - Текст : непосредственный. - Библиография в конце книги. - Возрастные ограничения: 0+
«Кинокухня» писательницы Светланы Фроловой и иллюстратора Екатерины Варжунтович – отечественный ответ невероятно прекрасному комиксу Эдварда Росса «Как устроено кино». В отличие от монохромного и эксцентричного комикс-исследования Росса, ориентированного в первую очередь на взрослую аудиторию, книга Фроловой – это многостраничная летопись киноиндустрии, рассматривающая это явление с максимального количества сторон: история, спецэффекты, техническое оснащение, правила композиции, длина кадра, жанровая разновидность, актёрское мастерство, законы кинобизнеса, противостояние кинотеатров с пиратством и многое-много другое…
Путешествие мальчика Алекса и кота Бергамота в мир кино начнётся в эпохе первобытного homo, искавшего способ самовыражения путём нанесения изображений людей и животных на скалах. Путешествуя через времена и страны, Алекс и Бергамот встретят нас вновь в стенах «Гранд-кафе», когда 28 декабря 1895 года братья Люмьер показали свои первые фильмы. Что это были за ленты? «Политый поливальщик» – первая в мире кинокомедия, «Прибытие поезда на станцию Ла-Сьота в Лионе» – фильм с первыми осмысленными экшн-сценами.
Однако первые фильмы снимались без сценария и были хроникальными. Братья Люмьер подарили миру кинематограф как способ самовыражения? Кто же открыл людям мир кино? Кто «варит» кино? Зачем нужны раскадровщик и бутафоры? Почему важно поддерживать отечественные фильмы? Как телевидение чуть не убило кино? Кто самый главный в мире актёр и какой фильм считается самым длинным по хронометражу?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите, прочитав «Кинокухню» Светланы Фроловой. По словам литературного критика Алёны Бондаревой, у книги есть несомненные достоинства: подробный рассказ о малоизвестных технических деталях, гид по современным премиям и внушительный список рекомендуемых фильмов. [Читаем вместе: навигатор в мире книг, 2021 №5, стр. 17].