Центр детского чтения
«Вот в чём заключается магия литературы: ты берёшь слова и выстраиваешь из них миры».
«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им ещё больше сказок».
Он понимал ценность чтения и воображения.
Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».
Нил Гейман,
обладатель престижных литературных наград,
английский писатель, автор детских графических романов.
Настоящий раздел официального сайта Национальной библиотеки Карелии отражает работу с детской и юношеской аудиторией.
Национальной библиотекой накоплен бесценный опыт по воспитанию будущих читателей: более 30 творческих (в том числе и семейных) познавательных программ для детей разных возрастов, на самые разнообразные темы, различной длительности, базирующихся на рассказах о детской литературе и её авторах, представляемых в самых разнообразных формах, интересных современным детям. В результате присоединения Детской библиотеки РК к Национальной библиотеке нашей целью стало объединение лучших традиций обеих библиотек.
О центре
- «Читаем, думаем, взрослеем» – библиографический ресурс
- Опрос «Любимые книги читающих семей»
- Творческие программы для детей в Национальной библиотеке Карелии
- Об открытии Центра детского чтения
- Центр детского чтения рекомендует прочитать
- Полезные ссылки о детской литературе и детском чтении
- Самые популярные книги лета – 2021: рейтинг Центра детского чтения
- Издания для детей в ассортименте книжного киоска Национальной библиотеки
- Детский уголок. Творчество карельских авторов
- Интервью с писателем
Последние новости
17 апреля в средней школе № 38 для учащихся 5В класса состоялась просветительская программа «Копейка рубль бережёт», посвящённая истории возникновения денег и их многообразию. Ребята совершили познавательное путешествие от раковин каури к первым монетам, от первых банкнот к современным криптовалютам.
16 и 17 апреля в просветительской программе «Белка, Стрелка и другие» приняли участие воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада № 86 «Умка».
Увлекательная и познавательная экскурсия по Национальной библиотеке
16 апреля состоялась экскурсия для учащихся 3 класса лицея №1.
Рекомендуем прочесть
Гартман, Т. Речь как меч : как говорить по-русски правильно / Татьяна Гартман. - Москва : Бомбора, 2020. - 204, [1] с. ; 21 см. - Текст : непосредственный. - (Русский без ошибок) (Училка TV. Книга от автора известного Youtube-канала). - Возрастные ограничения: 12+
Куда сбежало ударение? ЛожИть или КлАсть? Е или Ё? ПриДти или приЙти? Делаем правильный выбор вместе с нашей замечательной книжной новинкой от эксперта в области русского языка! Основной темой книги «Речь как меч» стала устная речь. Умению правильно говорить, произношению слов в школе уделяется немного времени, а позже эти пробелы труднее восполнить. В книге представлено несколько инструкций, посвящённых правильному произношению, рассказы о наиболее частых ошибках.
Автор книги — Татьяна Гартман, в прошлом учитель русского языка, а теперь известный видеоблогер (Училка vs ТВ) - одной из первых обратила внимание на качество речи российских телезвезд, вещающих нам с экранов. Автор демонстрирует тяжело запоминающуюся информацию не только лёгкой в усвоении, но ещё и пишет о ней с юмором. Все примеры взяты из жизни: услышаны на улице, дома, в школе, интернете и, конечно, по телевидению и радио. В форме игры блогер преподносит сложные правила, делая их простыми и понятными. Эта книга научит вас избегать ошибок в речи, запоминать правильные варианты произношения и написания слов.
Корниенко, Т. Г. Espressivo : повесть : для среднего и старшего школьного возраста / Татьяна Корниенко ; художник: Н. И. Спиренкова. - Москва : Детская литература, 2021. - 312, [7] с. : ил., цв. ил. ; 22 см. - (Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова). - Возрастные ограничения: 12+
Музыкальный термин еspressivo (итал. «ярко, выразительно»), послуживший названием книги Татьяны Корниенко, отражает не только динамичность происходящего в повести, но и сам характер главной героини.
Даша – маленькая девочка с огромной мечтой. И эта мечта не кажется ей несбыточной: она уверена, что на пути к её исполнению можно преодолеть любые преграды. Но самое главное, что она на это готова. Мечтать о музыке, жить ею – вот призвание главной героини. Никакие перипетии судьбы не отнимут у Даши стремление к мечте.
И как же важно, чтобы на пути человека попался учитель, готовый не только помочь, но и поддержать в трудную минуту, направить. Именно таким учителем для Даши станет Ирина Вениаминовна. Она не просто педагог, она становится для девочки второй мамой, помогает преодолеть страх и боль, поверить в себя и не свернуть с намеченного пути. Даша всю жизнь будет чувствовать её присутствие рядом: поступая в музыкальное училище, а потом и в консерваторию, на выпускных экзаменах и на самых главных сценах мира. Ирина Вениаминовна всегда будет стоять рядом, с привычной правой стороны...
За десять лет учёбы в музыкальной школе Даше многое придётся пережить. Её предаст лучшая подруга, которой Даша доверяла все свои самые сокровенные тайны. Учителя в школе будут без повода придираться к ней. А иногда и занятия любимым делом становятся невыносимы – прооперированную руку будет охватывать боль в самый неподходящий момент. Но Ирина Вениаминовна поможет справиться: понять подругу, простить учителей и найти врача, который поможет раскрыть зажатую руку.
Но разве так непреодолимы эти невзгоды, когда у тебя есть то, что поглощает тебя полностью? Есть дело, которому ты готов отдаваться без остатка?.. Яркая, выразительная история стойкости маленькой девочки обязательно понравится тем, кто сомневается в правильности выбора или уже готов опустить руки. Важно верить в себя и в свою мечту. Так, как делала это Даша.
Анисимова, А. Музыка моего дятла : [рассказы : для дошкольного и младшего школьного возраста] / Анна Анисимова ; художник Юлия Сиднева. - Москва : Самокат, 2021. - 102, [2] с. : цв. ил. ; 25 см. - Текст : непосредственный. - На 4-й странице обложки: Внутри книги инструкция
Анна Анисимова — современный детский писатель, автор книг для детей и подростков, награждена престижными премиями С. Маршака и В. Крапивина. Многие читатели Центра детского чтения уже знакомы с её рассказами из сборников «Капитаны детского сада» и «Один день в детском саду». На этот раз автор написала книгу «Музыка моего дятла» для совместного семейного чтения родителей с дошкольниками и младшими школьниками.
Это очень трогательная и светлая история из жизни маленькой девочки, рассказанная ею самой. Она делится своими чувствами удивления, восторга, новых открытий. Малышка очень любит играть — как все дети. У неё богатая фантазия. С папой она катается на зимней «ватрушке», представляя, что плавает на огромном ките в океане. На прогулке дедушка срывает с дерева листья и вкладывает их в её ладошки, а затем подсказывает, что берёзовые листочки совсем мелкие, а липовые похожи на сердечки. С мамой она может играть в прятки в комнате, в которой ей всё знакомо: где дверь, шкаф, кровать.
При дальнейшем погружении в содержание книги оказывается, что маленькая героиня книги – незрячая девочка. Она познаёт мир руками, точнее, пальчиками, читая книги со шрифтом Брайля. Девочка знакомится со специальными тактильными книгами, ощупывая фигурки героев книг, или слушает книги на дисках. Благодаря маме, папе и дедушке она растёт в семье в атмосфере тепла, взаимопомощи и поддержки друг друга. Анна Анисимова как-то удивительно тонко и деликатно умеет преподнести все ситуации, с которыми семья соприкасается каждый день, воспитывая ребёнка с особенностями по зрению с любовью и заботой.
Книга «Музыка моего дятла» интересная и глубокая по содержанию, она повествует об умении создавать счастье¸, видеть прекрасное в каждом дне, несмотря на особенности ребёнка. Многие эпизоды книги захочется обсудить после прочтения, на какие-то вещи посмотреть по-другому, и погрустить, и улыбнуться. Такая литература помогает научиться понимать незрячих детей, общаться с ними, дружить, делиться радостью, ненавязчиво и тактично помогать им. В конце книги помещена инструкция «Как помочь незрячему человеку». Желаем приятного чтения в кругу семьи!