?

Национальная библиотека Республики Карелия

Скорая библиографическая помощь Версия для слабовидящих

Центр детского чтения

«Вот в чём заключается магия литературы: ты берёшь слова и выстраиваешь из них миры».

«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им ещё больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».

Нил Гейман,
обладатель престижных литературных наград,
английский писатель, автор детских графических романов.

Настоящий раздел официального сайта Национальной библиотеки Карелии отражает работу с детской и юношеской аудиторией. Национальной библиотекой накоплен бесценный опыт по воспитанию будущих читателей: более 30 творческих (в том числе и семейных) познавательных программ для детей разных возрастов, на самые разнообразные темы, различной длительности, базирующихся на рассказах о детской литературе и её авторах, представляемых в самых разнообразных формах, интересных современным детям. В результате присоединения Детской библиотеки РК к Национальной библиотеке нашей целью стало объединение лучших традиций обеих библиотек.

 


О центре

Последние новости

Творческая встреча с Анной Тиллес


20 апреля состоялась творческая встреча с педагогом, историком, карельским писателем Надеждой Звягинцевой, пишущей под псевдонимом Анна Тиллес, автором книг: «Советы матушки Ихуолы», «Сказки карельской избушки», «Подарок тролля Хейкки», подарила детям и взрослым новые интересные страницы из истории традиций, обычаев, фольклора и богатейшего наследия карельской земли. Например, почему в северных землях лето долго не задерживается, какие бывают ветры, как кузнецы куют ледяные покрывала для рек и озёр, для чего женщины крутят обережных кукол?


Открытие Недели детской книги с героями любимых историй Эдуарда Успенского!


20 апреля состоялась торжественная церемония открытия Всероссийской акции «Неделя детской книги - 2024», приуроченная к году семьи и проходящая под девизом «Читает семья – читает страна». Книжные герои любимых историй Эдуарда Успенского дядя Фёдор, пёс и кот поздравили ребят с открытием Недели детской книги.


«Если был бы я поэтом»


18 апреля первоклассники специализированной школы искусств на творческой программе «Если был бы я поэтом» тоже пробовали себя в роли поэтов, самостоятельно сочиняли четверостишия и, в отличие от Незнайки, задумывались над смыслом своим маленьких стихотворений.



Архив новостей

Рекомендуем прочесть

Р Н 64 Никольская, Л. Д. Должна остаться живой : повесть : [для среднего школьного возраста] / Людмила Никольская ; иллюстрации Лизы Бухаловой. - Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2020 [т.е. 2019]. - 252, [3] с. : цв. ил. ; 24 см. - (Вот как это было). - Фактическая дата выхода в свет - 2019. Возрастные ограничения: 12+

Автор книги, Людмила Никольская, сама пережила блокаду. В 1941 году она закончила школу. Выпускной вечер был 21 июня, а на другой день началась война. Ленинград стали бомбить практически с первых дней войны, но Людмила твёрдо решила, что останется в городе и будет учиться. Но после полутора месяцев учёбы в мединституте, Людмила была зачислена в комсомольский противопожарный полк обороны. Никольская видела, как город постепенно вымирал.
 

В своей повести «Должна остаться живой» автор описала жизнь Ленинграда в один из самых тяжёлых месяцев - в декабре 1941 года. Главный вопрос повести – как остаться человеком в нечеловеческих условиях? Главная героиня, 11-летняя Майя, осталась в городе с мамой и братом Толей, а папа и старший брат ушли на фронт. Как и большинство ленинградцев, они живут в коммунальной квартире. Уже с осени не стало ни воды, ни электричества, ни отопления. Мама при свете коптилки вяжет для фронта варежки и получает за это рабочую карточку на хлеб. У Майи есть обязанность – выкупать хлеб. Однажды по пути в булочную она находит хлебную карточку. Можно оставить её себе, и будет в семье дополнительная порция хлеба. Но она понимает, что кто-то может умереть от голода. Очень трудный выбор стоит перед девочкой. «Лучше ничего не находить, если потом надо отдавать!». Автор знакомит читателя и с другими блокадниками. Все они очень разные, и поступки, совершаемые ими порой неприглядные. Это и отец-пьяница, объедающий своих детей и мать, и нечистый на руку дворник Софроныч, и Подстаканников, купивший на ворованную муку квартиру. Сама же Майя помогает совершенно посторонним ей людям, спасает маленького Юру, родственники которого все умерли, выхаживает котёнка Кадика. Что же даёт ей и другим честным Ленинградцам силы не сломиться? Это безоговорочная вера в Победу.

Финал книги открытый, но хочется верить, что именно Майя останется живой.


Нёстлингер, К. (1936-2018). Обменный ребёнок : повесть : [для младшего и среднего школьного возраста] / Кристине Нёстлингер ; перевод с немецкого Эльвиры Ивановой ; иллюстрации Артёма Костюкевича. - Москва : Мелик-Пашаев, 2018. - 134, [1] с. : ил. ; 25 см. - Возрастные ограничения: 6+

У Эвальда страдает английский, и родители решают отправить сына в Оксфорд подтянуть знание языка. Чудом, благодаря сестре, идея проваливается, однако... обменный ребёнок появляется в семье нашего героя. Все готовятся к приезду Тома, даже заказали для него именную чашку. Известно, что Том много читает, собирает спичечные коробки и вообще вполне себе приличный малый! Однако на вокзале принимающая сторона встречает дьяволёнка, который разбросал по залу ожидания свои вещи... 

Вредный. С жутким характером. Не моет руки (да и вообще моется ли?!). Требует отдельную комнату. Спит до обеда и с ножом (в футляре). Ещё и клептоман. Родители кинулись исправлять недостатки новенького, которого им подсунули вместо Тома, но не тут-то было! Только старшая сестра, Билли, была на стороне Джаспера, потому что терпеть не могла, когда кто-то кого-то пытался переделать. Вместе они всё чаще отправлялись в парк аттракционов, где до отвала наедались любимой парнем жареной картошкой с рыбой.

Звонок из Англии всё прояснил. Мама Джаспера по телефону проговорилась, что с ним занимается психолог, который и посоветовал сменить обстановку. Семья посмотрела на мальчика другими глазами... Что случилось в жизни хулигана? Как помочь тому, кто больше всего любит обугленную рыбу и чьё счастье заключено в коллекции несуразных камешков? И улучшилось ли, в конце концов, английское произношение у Эвальда? Узнаете, если прочтёте эту удивительную повесть!


Б 39.3 М 47 Мелано, О. (1957-). На двух колесах : история велосипеда / Оливье Мелано ; [пер. с фр. Екатерины Животиковой]. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 41 с. : цв. ил., портр. ; 28 см. - На обложке автор не указан. - ISBN 978-5-00100-767-8. Возрастные ограничения: 6+

Оливье Мелано – французский художник, автор серии книг рисованных историй. Языком комикса Мелано увлекательно  рассказывает об истории велосипеда, раскрывает факты об этом популярном средстве передвижения.

 В 21 веке человек привык преодолевать большие расстояния с помощью различных видов транспорта: самолёт, поезд, корабль. В современном мире велосипед является одним из самых популярных транспортных средств. И это неудивительно – он обладает сравнительно небольшим весом, компактным размером, не требуют топлива, экологически чист и безопасен.

Первые велосипеды появились в Германии в 1817 году. Немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». В 1862 году во Франции мастер детских колясок Пьер Лалман увидел «машину для ходьбы» и придумал оснастить её педалями – на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде МакМиллана. В отличие от велосипеда МакМиллана, педали на переднем колесе велосипеда Лалмана нужно было не толкать, а вращать.

Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие годы колёса стали делать из плотной резины, а для рам начали использовать железные трубки. Велосипед, который впервые стал похож на известный нам сейчас, появился в 1884 году. Он уже был оборудован цепной передачей, колёса в нём были почти одинаковыми, с шинами, и седло располагалось между ними, чуть ближе к заднему колесу.

Всё самое интересное из истории велосипеда вы найдёте в этой книге!



Полный список