?

Национальная библиотека Республики Карелия

Скорая библиографическая помощь Версия для слабовидящих

Центр детского чтения

«Вот в чём заключается магия литературы: ты берёшь слова и выстраиваешь из них миры».

«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им ещё больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».

Нил Гейман,
обладатель престижных литературных наград,
английский писатель, автор детских графических романов.

Настоящий раздел официального сайта Национальной библиотеки Карелии отражает работу с детской и юношеской аудиторией. Национальной библиотекой накоплен бесценный опыт по воспитанию будущих читателей: более 30 творческих (в том числе и семейных) познавательных программ для детей разных возрастов, на самые разнообразные темы, различной длительности, базирующихся на рассказах о детской литературе и её авторах, представляемых в самых разнообразных формах, интересных современным детям. В результате присоединения Детской библиотеки РК к Национальной библиотеке нашей целью стало объединение лучших традиций обеих библиотек.

 


О центре

Последние новости

«И...оживают куклы» в руках у малышей


В преддверии Международного дня театра кукол, который отмечают 21 марта, в Национальной библиотеке состоялась творческая программа «И…оживают куклы» для воспитанников старшей группы детского сада №86 «Умка». Дети ознакомились с яркими, интересными книгами, персонажами которых стали куклы.


Творческая программа «Сказки и картинки»


17 марта в Национальной библиотеке Карелии состоялась творческая программа по рисованию гуашью из цикла занятий «Сказки и картинки». На творческом занятии юные посетители библиотеки рисовали весеннее солнышко – символ Масленицы.


Вода, вода...«Кругом вода!»


14 марта учащиеся 5 классов средней школы № 2 стали участниками просветительской программы «Кругом вода». Вместе с ведущим библиотекарем Центра детского чтения Ольгой Викторовной Михайловой ребята открывали тайны самого удивительного вещества во Вселенной.



Архив новостей

Рекомендуем прочесть

Б 63.2 Б 382 Беднар, С. Флаги мира для детей : [для младшего школьного возраста : для среднего школьного возраста] / Сильви Беднар ; перевод с французского Ирины Вааг ; [иллюстрации Анны Штайнлайн и Кристель Гено]. - Москва : КомпасГид, 2017. - 183 с. : цв. ил. ; 18х27 см. - Алфавитный указатель: с. 182-183. - ISBN 978-5-00083-408-4. Возрастные ограничения: 6+

Добро пожаловать в рай! Устройтесь в тени кокосовой пальмы, посреди песчаного пляжа и бескрайнего моря. Это не сон – вы на Багамах. А перенестись вам этот рай поможет книга Сильви Беднар «Флаги мира».

У каждого флага своя история. Желтый цвет на флаге Багамских островов символизирует золотистый песок, голубой вечно бирюзовое море. Чёрный треугольник указывает на цвет кожи местных жителей. Оказывается, флаги иногда могут рассказывать о странах настоящие легенды, где есть и отважные рыцари, и смелые завоеватели. Освобождённые рабы прибыли на Багамы с Бермудских островов в 18 веке. Чтобы как-то выжить, они ходили на пиратских судах под черным флагом со знаменитым «Веселым Роджером» в поисках испанских кораблей, груженных золотом и серебром.

Откуда взялся знаменитый канадский кленовый листок? Как называется единственная в мире страна, изобразившая на флаге свои географические очертания? Какая латиноамериканская страна является обладательницей уникального двустороннего флага?

Благодаря флагу можно узнать так много о стране.  Почти все флаги появлялись, когда государства обретали независимость. Флаг – это символ свободы. Хочешь узнать, как выглядят флаги разных стран?  Тогда скорей открывай книгу и путешествуй по самым дальним уголкам мира.  Книга расскажет тебе историю 240 стран и их символов.


Р Н 64 Никольская, Л. Д. Должна остаться живой : повесть : [для среднего школьного возраста] / Людмила Никольская ; иллюстрации Лизы Бухаловой. - Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2020 [т.е. 2019]. - 252, [3] с. : цв. ил. ; 24 см. - (Вот как это было). - Фактическая дата выхода в свет - 2019. Возрастные ограничения: 12+

Автор книги, Людмила Никольская, сама пережила блокаду. В 1941 году она закончила школу. Выпускной вечер был 21 июня, а на другой день началась война. Ленинград стали бомбить практически с первых дней войны, но Людмила твёрдо решила, что останется в городе и будет учиться. Но после полутора месяцев учёбы в мединституте, Людмила была зачислена в комсомольский противопожарный полк обороны. Никольская видела, как город постепенно вымирал.
 

В своей повести «Должна остаться живой» автор описала жизнь Ленинграда в один из самых тяжёлых месяцев - в декабре 1941 года. Главный вопрос повести – как остаться человеком в нечеловеческих условиях? Главная героиня, 11-летняя Майя, осталась в городе с мамой и братом Толей, а папа и старший брат ушли на фронт. Как и большинство ленинградцев, они живут в коммунальной квартире. Уже с осени не стало ни воды, ни электричества, ни отопления. Мама при свете коптилки вяжет для фронта варежки и получает за это рабочую карточку на хлеб. У Майи есть обязанность – выкупать хлеб. Однажды по пути в булочную она находит хлебную карточку. Можно оставить её себе, и будет в семье дополнительная порция хлеба. Но она понимает, что кто-то может умереть от голода. Очень трудный выбор стоит перед девочкой. «Лучше ничего не находить, если потом надо отдавать!». Автор знакомит читателя и с другими блокадниками. Все они очень разные, и поступки, совершаемые ими порой неприглядные. Это и отец-пьяница, объедающий своих детей и мать, и нечистый на руку дворник Софроныч, и Подстаканников, купивший на ворованную муку квартиру. Сама же Майя помогает совершенно посторонним ей людям, спасает маленького Юру, родственники которого все умерли, выхаживает котёнка Кадика. Что же даёт ей и другим честным Ленинградцам силы не сломиться? Это безоговорочная вера в Победу.

Финал книги открытый, но хочется верить, что именно Майя останется живой.


Камышева, О. В. Принцесса в горошек : [повесть : для детей младшего школьного возраста : (детям дошкольного возраста читают взрослые)] / Ольга Камышева ; художник Мария Кропотова. - Москва : Стрекоза, 2021. - 45, [2] с. : цв. ил. ; 27 см. - Возрастные ограничения: 0+

Приближается чудесный новогодний праздник, когда так хочется загадать заветное желание и поверить в сказку! Только Дед Мороз не успевает исполнить все новогодние желания, и тогда ему на помощь приходят обычные люди, которые сами становятся немного волшебниками...

Ольга Камышева написала очень трогательную историю о маленькой девочке Алисе, которая живёт в детском доме и мечтает о маме. Малышка искренне верит, что все мамы хотят, чтобы их дочки были принцессами, и она надеется стать принцессой, а для превращения в принцессу необходимо... платье в горошек.

Алиса видела на новогоднем празднике капризную девочку-принцессу в красивом платье в горошек и думала, что никогда не стала бы капризничать и огорчать свою маму, если бы она у неё была.

Удивительная книга о доброте, человечности, сострадании, желании подарить радость другому человеку, об исполнении самых-самых заветных желаний с иллюстрациями Марии Кропотовой погружают маленького читателя в волшебную атмосферу, вызывают сопереживание главной героине и радость от завершения истории новогодним чудом.



Полный список