?

Национальная библиотека Республики Карелия

Скорая библиографическая помощь Версия для слабовидящих

Центр детского чтения

«Вот в чём заключается магия литературы: ты берёшь слова и выстраиваешь из них миры».

«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им ещё больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».

Нил Гейман,
обладатель престижных литературных наград,
английский писатель, автор детских графических романов.

Настоящий раздел официального сайта Национальной библиотеки Карелии отражает работу с детской и юношеской аудиторией. Национальной библиотекой накоплен бесценный опыт по воспитанию будущих читателей: более 30 творческих (в том числе и семейных) познавательных программ для детей разных возрастов, на самые разнообразные темы, различной длительности, базирующихся на рассказах о детской литературе и её авторах, представляемых в самых разнообразных формах, интересных современным детям. В результате присоединения Детской библиотеки РК к Национальной библиотеке нашей целью стало объединение лучших традиций обеих библиотек.

 


О центре

Последние новости

«И...оживают куклы» в руках у малышей


В преддверии Международного дня театра кукол, который отмечают 21 марта, в Национальной библиотеке состоялась творческая программа «И…оживают куклы» для воспитанников старшей группы детского сада №86 «Умка». Дети ознакомились с яркими, интересными книгами, персонажами которых стали куклы.


Творческая программа «Сказки и картинки»


17 марта в Национальной библиотеке Карелии состоялась творческая программа по рисованию гуашью из цикла занятий «Сказки и картинки». На творческом занятии юные посетители библиотеки рисовали весеннее солнышко – символ Масленицы.


Вода, вода...«Кругом вода!»


14 марта учащиеся 5 классов средней школы № 2 стали участниками просветительской программы «Кругом вода». Вместе с ведущим библиотекарем Центра детского чтения Ольгой Викторовной Михайловой ребята открывали тайны самого удивительного вещества во Вселенной.



Архив новостей

Рекомендуем прочесть

Анисимова, А. Музыка моего дятла : [рассказы : для дошкольного и младшего школьного возраста] / Анна Анисимова ; художник Юлия Сиднева. - Москва : Самокат, 2021. - 102, [2] с. : цв. ил. ; 25 см. - Текст : непосредственный. - На 4-й странице обложки: Внутри книги инструкция

Анна Анисимова — современный детский писатель, автор книг для детей и подростков, награждена престижными премиями С. Маршака и В. Крапивина. Многие читатели Центра детского чтения уже знакомы с её рассказами из сборников «Капитаны детского сада» и «Один день в детском саду». На этот раз автор написала книгу «Музыка моего дятла» для совместного семейного чтения родителей с дошкольниками и младшими школьниками.

Это очень трогательная и светлая история из жизни маленькой девочки, рассказанная ею самой. Она делится своими чувствами удивления, восторга, новых открытий. Малышка очень любит играть — как все дети. У неё богатая фантазия. С папой она катается на зимней «ватрушке», представляя, что плавает на огромном ките в океане. На прогулке дедушка срывает с дерева листья и вкладывает их в её ладошки, а затем подсказывает, что берёзовые листочки совсем мелкие, а липовые похожи на сердечки. С мамой она может играть в прятки в комнате, в которой ей всё знакомо: где дверь, шкаф, кровать. 

При дальнейшем погружении в содержание книги оказывается, что маленькая героиня книги – незрячая девочка. Она познаёт мир руками, точнее, пальчиками, читая книги со шрифтом Брайля. Девочка знакомится со специальными тактильными книгами, ощупывая фигурки героев книг, или слушает книги на дисках. Благодаря маме, папе и дедушке она растёт в семье в атмосфере тепла, взаимопомощи и поддержки друг друга. Анна Анисимова как-то удивительно тонко и деликатно умеет преподнести все ситуации, с которыми семья соприкасается каждый день, воспитывая ребёнка с особенностями по зрению с любовью и заботой.

Книга «Музыка моего дятла» интересная и глубокая по содержанию, она повествует об умении создавать счастье¸, видеть прекрасное в каждом дне, несмотря на особенности ребёнка. Многие эпизоды книги захочется обсудить после прочтения, на какие-то вещи посмотреть по-другому, и погрустить, и улыбнуться. Такая литература помогает научиться понимать незрячих детей, общаться с ними, дружить, делиться радостью, ненавязчиво и тактично помогать им. В конце книги помещена инструкция «Как помочь незрячему человеку». Желаем приятного чтения в кругу семьи!


Р И 208 Иванов, Ю. Н. (писатель; 1928-1994). Мы шли под грохот канонады : роман : [для детей среднего и старшего школьного возраста] / Юрий Иванов ; рисунки Владимира Рыжова. - Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2019. - 348, [3] с. : ил. ; 22 см. - ISBN 978-5-9268-2998-0. Возрастные ограничения: 12+

Автор книги «Мы шли под грохот канонады» Юрий Иванов не понаслышке знает о блокаде Ленинграда – он её пережил. Родившийся в Ленинграде, войну он встретил в родном городе и как мог боролся с ненавистным врагом. Книга впервые увидела свет в конце 70-ых годов прошлого века. Спустя сорок издательство «Речь» (г. Санкт-Петербург) в серии «Вот как это было» осуществило переиздание этого произведения.

Володя Волков, главный герой романа, учится в седьмом классе одной из ленинградских школ. У него самая обычная подростковая жизнь – школа, друзья и недруги (куда без них!), первая влюблённость. А ещё у него есть подшефные – молодые зверята из Ленинградского зоопарка, где работает его мама. Володя часто бывал у неё на работе, поэтому очень привязался к животным, помогал взрослым ухаживать за детёнышами. Война внезапно нарушила привычный ход вещей.

Володе и его ровесникам, резко повзрослевшим, выпали невероятные испытания: кто-то уходит с ополчением на передовую, кто-то работает в госпитале, кто-то обезвреживает неразорвавшиеся бомбы, кому-то умение сочинять стихи и опыт работы в стенгазете позволит работать в настоящей газете. Володя Волков помогал в это трудное время спасать и выхаживать животных ленинградского зоопарка.

Фашистские налёты и бомбёжки не минули и этот мирный уголок жизни. Многие животные погибли от снарядов, склады с запасом корма тоже пострадали. Из последних сил работники зоопарка и Володя с ними добывают для них пропитание: собирают траву, жёлуди, ходят к линии фронта, разыскивая убитых лошадей. Всем небольшим коллективом согревают бегемотиху, смазывают трещины на коже жиром.

Пережив самую трудную блокадную зиму, весной зоопарк распахнул свои двери для посетителей. С довоенным его было не сравнить, но радости и изумлению ленинградцев не было предела. За долгие месяцы на лицах полуголодных детей и взрослых появились первые улыбки, первые надежды на мирную жизнь. Но до окончания войны ещё долго и по-разному сложатся судьбы юных героев романа.


Р У 743 Усачев, А. А. (1958-). Что можно делать с облаками? : [для чтения взрослыми детям] / Андрей Усачев, Галина Дядина ; [иллюстрации Екатерины Панфиловой]. - Санкт-Петербург : Молодая мама, 2020. - 31 с. : цв. ил. ; 22 см. - (Серия

Приятная новость! Детский писатель, сценарист, радиоведущий Андрей Усачёв в соавторстве с детским поэтом Галиной Дядиной подарили читателям новую книгу «Что можно делать с облаками?».

Все мы помним слова песенки из детского мультфильма «Трям! Здравствуйте!», текст к которой написан поэтом и писателем Сергеем Козловым, а музыка — композитором Владимиром Шаинским: «Облака – белогривые лошадки! Облака! Что вы мчитесь без оглядки?»

Андрей Усачёв и Галина Дядина разгадали множество других облачных секретов и поделились ими с читателями. Выдумки и затеи поэтов проиллюстрировала художник Екатерина Панфилова. В результате сотворчества книжная новинка получилась яркой и интересной.

«Что можно делать с облаками?
Да всё, что в голову взбредёт, —
Мы можем резать их кусками
И мазать их на бутерброд…»

Облака могут иметь вкус сахарной ваты, сметаны, пломбира, капусты, пирожков из безоблачной муки. На облаках можно спать как на пуховой перинке, прыгать на них как на батуте, плыть на них как на корабле и делать ещё много-много интересных вещей, которые читатели могут придумать сами, проявив уже свою собственную фантазию. Что ж, вперёд к открытиям, друзья!



Полный список